КРАСНЫЙ ФЛАГ НАД ДОНБАССОМ
По мере освобождения Донбасса от власти киевского режима населенным пунктам возвращаются советские названия, жовто-блакитная тряпка заменяется красным знаменем Победы. Возвращаются на постаменты и памятники Владимиру Ленину.
Однако милые моему взору перемены регулярно вызывают отчасти недоумение, а временами и открытое негодование отнюдь не у поехавших головой на украинской теме отечественных либералов, но у изрядной доли русских патриотов правых убеждений.
«Какая-то странная выходит декоммунизация», – удивляются правые патриоты, очевидно, представлявшие себе итоги той самой декоммунизации несколько по-другому. «Как вы с такой кашей в голове собрались граждан Украины на освобождённых территориях обратно в русских перекрещивать?» – восклицают самые непримиримые.
Само предположение, что русский человек не может иметь левые убеждения, кажется мне крайне странным. Предположим, что русские люди левых убеждений откажут в русскости людям правых убеждений. Согласитесь, это было бы пускай и симметрично, но донельзя нелепо. Так что вряд ли желание «выписать из русских» десятки миллионов человек (разделяющих социалистические взгляды) относится к доблестям русских националистов.
Впрочем, прекратим пускать критические стрелы в адрес правых парней. Гораздо конструктивней, на мой взгляд, рассказать про политические взгляды жителей Донбасса, объяснить ситуацию вкупе с небольшим экскурсом в историю.
Донбасс – индустриальный регион, здесь традиционно сильны левые убеждения. Еще на выборах в Учредительное Собрание в 1917 году абсолютное большинство голосов здесь получили левые партии – большевики и эсеры. Член ЦК РКП(б) и основатель Донецко-Криворожской республики Фёдор Сергеев (товарищ Артём) – местный культурный герой, так что не зря после освобождения Бахмута город вновь станет Артемовском.
После 1991-го года Коммунистическая Партия Украины львиную долю своих голосов собирала именно на Донбассе. Сильны здесь и симпатии к СССР, ведь уровень жизни донбасских шахтеров к 2013-м году был ниже, чем в советские времена.
Окончательно все оформилось в 2014-м, после победы Майдана. «Пал великий русский город Киев», – писал в те дни Эдуард Лимонов. Вслед за Киевом начался и «ленинопад» – на Украине массово полетели с постаментов памятники Ленину. Антикоммунзим на Украине оказался тесно связан с русофобией, ведь Ленин был избран победившими украинскими националистами врагом не только как вождь РСДРП, но и как лидер русского государства, разгромившего УНР и вернувшего объявившую было «самостийность» Украину под власть Москвы.
Памятники Ленину стали для украинских националистов, а украинскими националистами с 2014-го является вся политическая и культурная элита данной страны, символом принадлежности к России, символом общей истории и общей судьбы. Поэтому и случился «ленинопад». Украинская «декоммунизация» оказалась банальной дерусификацией. Там, где сегодня сносят памятнику Ленину, завтра снесут памятники Екатерине, Потемкину, Пушкину…
Русская весна в Новороссии стала ответом киевскому Евромайдану. Ответом на декоммунизацию стала коммунизация, отнюдь не навязанная некими политическими акторами из России. Нет, эта инициатива идет снизу. Сами жители Донбасса, не все, но очень многие, стали радикально просоветскими.
В 2015 году автор этих строк, бывший тогда ополченцем в составе НМ ЛНР, возвращался из освобожденного Дебальцево на бронемашине под красным советским флагом. Флаг взяли с собой местные парни, ополченцы двадцати-тридцати лет. Заводить с ними беседы на тему вредоносности коммунистической идеологии, или, тем более, «выписывать их из русских» за левые взгляды, стало бы фатальной ошибкой. Ополченцы сочли бы такого человека киевским агентом.
После восьми лет войны советские названия городов и улиц – это символ, за который бойцы армий ДНР и ДНР сражались, воевали и умирали. В освобожденных городах Донбасса и Новороссии поднимают красные флаги не по приказу из Москвы, но делают это от чистого сердца и с полным на то правом сами русские солдаты из Донецка и Луганска.
Так что господам правых взглядов, полагаю, надо пойти навстречу народу Донбасса в этом вопросе. Более того, я, как национал-большевик, считаю, что в истории России есть место историческим личностям самых разных взглядов. Нужно выйти за пределы красно-белой дихотомии. Патриот России может восхищаться и бароном Унгерном и товарищем Артёмом.
Александр Аверин
#СловоНацбола #История